Представительство в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Для заказа юридических услуг звоните по телефону: +79297937003 !
Меню сайта:
Наши партнеры:
Банкрот-Информ: все о банкротстве граждан и юридических лиц!

Практика рассмотрения дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации


Президиум Верховного суда Российской Федерации проанализировал практику рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что в среднем в год рассматривается 5000 в судах общей юрисдикции и 800 в арбитражных судах дел о защите чести, достоинства и деловой репутации. Таким образом, единообразие правоприменения в данной области становиться все актуальнее.

В обзоре судебной практики приводятся следующие выводы, в том числе:

- если сторонами спора о защите деловой репутации являются юридические лица или индивидуальные предприниматели в сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, такой спор относится к компетенции судов общей юрисдикции;

- факт распространения не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство сведений может быть подтвержден любыми доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости;

- отсутствие хотя бы одного обстоятельства из обязательной совокупности условий для удовлетворения иска (сведения должны носить порочащий характер, быть распространены и не соответствовать действительности) является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;

- требования истца о защите чести и достоинства не подлежат удовлетворению, если им оспариваются сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, а само обращение не содержит оскорбительных выражений и обусловлено намерением ответчика реализовать свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;

- СМИ не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не будет доказано, что оно знало или должно было знать о том, что распространяемые сведения не соответствуют действительности.


2016-03-16


К списку всех статей